Как работает инкассация - ЦПП
г. Мытищи, ул. Новослободская, вл. 1, стр. 1     тел: +7 (495) 582-42-91                 cpp-kaliber@ya.ru

Как работает инкассация

Вопрос инкассации с каждым днем становится актуальнее. Невозможно доверить большую сумму денег, ценные бумаги или же драгоценности, не знакомому человеку. Многие, рискуя своей безопасностью, берутся перевести сами столь важный груз или же обращаются за помощью к банкам и специализированным перевозкам.

Основным транспортом для сопровождения груза является автомобиль. Машина инкассации должна быть бронирована, т.к. основные угрозы – завладение грузом или автомобилем на дороге или стоянке. Для перевозок драгоценностей, денежных средств и ценных грузов отлично подойдут такие марки автомобилей, как Фольксваген Рыцарь, Фольксваген Транспортер, Фиат Дукато и т.д.

Обычно, в сопровождении инкассации, задействован один охранник, иногда – два. Водитель ни в коем случае, не выполняет функции охранника. Все инкассаторы должны быть обучены, обладать необходимыми навыками, а так же иметь удостоверение личности частного охранника, свидетельство о присуждении квалификации частного охранника 6-го разряда, личная карточка охранника и разрешение РСЛа на хранение и ношение при исполнении служебных обязанностей служебного оружия.

Как работает инкассация. Для удобства, распределим охранников по номерам.

Ответственным за группу инкассаторов, является первый номер. В его обязанности входит анализ обстановки, принятие командных решений, прикрытие второго номера и оказание противодействия при нападении.

Второй номер отвечает непосредственно за доставку груза от дверей банка/здания до машины и обратно.

Третий же номер, водитель, контролирует состояние автомобиля, своевременное открывание дверей, отслеживание своего сектора и маневрирование при нападении.

Такая схема работы называется «В+2».

Рассмотрим еще одну тактику, под названием «В+3».

 

Первый номер контролирует обстановку на улице и дает сигнал на выход. В его задачи входит организация коридора: выход – машина. Он выходит первым, проверяет обстановку и останавливается на полпути к машине. Руку держит на оружии, но не вынимает. Из дверей выходит второй и третий. Плотно фиксируют груз и под прикрытием первого проходят к машине. После посадки второго и третьего номеров, в машину садится первый. В случае нападения, основной задачей второго номера является доставка груза до машины, под прикрытием третьего и первого номеров. Водитель-охранник сразу же уезжает, не дожидаясь остальных инкассаторов.

В случае нападения со стороны первого номера – то его отражением занимается только первый. А второй движется к автомобилю под плотным прикрытием третьего. При невозможности доставки груза вторым номером, его обязаны доставить первый или третий. Водитель не должен покидать машины, ни при каких обстоятельствах. Так же, необходима устойчивая радиосвязь между инкассаторами.

Стоит осветить основные меры безопасности на маршруте. Исключается использование вентиляции и открывание окон. Заранее просматривается и выбирается наиболее близкий и безопасный маршрут. В случае попадания в пробку, следует включить сирену и постараться ее объехать. Двигаясь по маршруту, машина ни в коем случае не должна останавливаться, пока не доедет до пункта назначения.

 

И напишем об обязанностях группы при движении, за какими секторами отвечают номера. За передний сектор – первый номер, второй – левый и задний секторы, а третий номер в ответе за правый сектор.

Мы написали основные требования и схему работы инкассации, это тот минимум, который необходимо знать, при обращении в подобную службу. Важно помнить, при сотрудничестве с инкассаторской службой, что на первом месте стоит безопасность Вашего груза.